"Понимать и чувствовать детский мир! Проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть не заметным, когда малыш занят своим делом, незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка"

"Родителям на заметку"



                   

Уважаемые родители!
   Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела,  другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать 
НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости 
от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
Я предлагаю небольшую подборку сайтов в помощь вам в поиске идей для совместных дел. ссылки:
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:

-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:

- Если хотите играть в интерактивные игры, вам сюда: 
https://xn----8sbajyvfd4a8f2ae.xn--p1ai/

- Если хотите посмотреть познавательные обучающие мультфильмы, песенки


Также на этой страничке будут представлены методические материалы, рекомендации, которые Вы можете использовать в совместной деятельности со своим малышом.
Оригами

       Оригами для детей легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша. Складывая фигурки из бумаги, дети не только творят, но и развиваются. Особенно тренируется мелкая моторика пальчиков, но кроме этого у ребенка развивается пространственное мышление, воображение, а также тяга к творчеству. Сделать из обычного бумажного листочка фигурку - это так просто и полезно!        Но бумажные фигурки могут стать не только забавными игрушками для детей. Оригами дарят как подарок-талисман или украшают ими дом. Кроме того, искусство складывания бумаги – это полезное занятие для детей любого возраста.
Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги для детей, который помогал им лучше понять геометрию.Но это не единственная практическая польза от оригами для детского развития. Педагоги и психологи заметили, что складывание бумажных фигурок помогает детям:-  развивать мелкую моторику и точность движения;- учиться концентрировать внимание;- тренировать память и логическое мышление;-  развивать последовательность действий.
        Проще и интереснее для детей складывать фигурки животных.
Пользуясь этими схемами  взрослый легко покажет ребенку, как сложить фигурку.

Я выбрала схемы оригами, которые можно сделать, использовать в играх, в показе сказки. Желаю творческих успехов!

"Собака"



"Кот"

"Медвежонок"
"Лисичка"


Больше материала  вы можете посмотреть на сайтах: 


АДАПТАЦИЯ 

    Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов далее...далее

Рекомендации для родителей на тему: «Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, в жизни. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте: от совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность.
1. В воспитании и обучении учитывайте возрастные особенности детей.
В 2,5 — 3 года ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого, формируется образ «Я» (с помощью взрослого). Ребёнок стремится быть самостоятельным. Так позвольте ребёнку быть самостоятельным, успешным в той деятельности, с которой он может справиться сам. (Пример: культурно- гигиенические навыки). Чтобы ребёнок стремился быть самостоятельным, выполнял действия, которые ему по силам:
— слушать взрослого;
— выполнять простые просьбы, поручения;
— умел подражать, повторять элементарные движения в игре, действия с игрушками, предметами;
поощряйте похвалой, подбадриванием, создавайте маленькие игровые сюрпризы. Когда взрослый требует что-либо от ребёнка, помните, что ему не так легко это сделать и сориентироваться. Он стремится овладевать правилами (но не всегда), переносит требования в разные ситуации.
• Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы.
• Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствует возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик.
• Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит:
- от личной заинтересованности;
- от умений, которые сформировались при помощи взрослых; -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы.
• Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования
самостоятельности, управлением действий.
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу.
Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается:
- быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые предлагаются, могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость а это важное качество при обучении; — ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребёнок возможно стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться за вашей помощью);
• Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания.
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение — правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем, мака как по программе младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его желания).
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Следующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 — 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 — 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали.
3. Речь как регулятор поведения
В 3 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим.
4. Воспитывайте культурно-гигиенические навыки
• Продолжайте учить детей под контролем взрослог
о самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.
• Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место.
• Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место.
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца.
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности.
«Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер»
Всё в ваших руках уважаемые родители!



АДАПТАЦИЯ 

    Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов далее...далее


© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/zhenshchina

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsu

Комментариев нет:

Отправить комментарий