"Понимать и чувствовать детский мир! Проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть не заметным, когда малыш занят своим делом, незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка"

Тема недели

Тема:  "Встречаем птиц"
(22.04.- 26.04. 2024)


Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Формирование представлений о птицах весной на улице  (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

                               Развитие речи:

Чтение стихотворения «Птичка» Цель: знакомство с новым произведением,  вызывать желание слушать  и показывать  вместе с воспитателем, обогащать словарный запас детей, развивать понимание речи взрослых. Учить детей различать и называть птиц , о которых упоминается в стихотворениях.

Чтение стихотворений  про птиц (воробья, ворону) Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной. Чтение сопровождать показом картинок на фланелеграфе. Подвижная игра: «Воробуш

Познание:

Беседа: «Весна пришла – птицы прилетели» Рассматривание картинок «Весна, Птицы весной» Цель: Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной ( появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)

 «Собираемся гулять… Дидактическая игра: «Кукла и её одежда», рассматривание иллюстраций,   картинок, чтение потешек. Цель:  Совершенствование представлений о прогулке, о сезонной одежде, закрепление представлений о себе как о человеке, о частях тела и их назначении, о гендерной принадлежности. Способствовать речевому развитию, активизировать словарь детей, побуждать детей к проговариванию.

ИЗО Рисование:  

«Птичка» Цель: Формировать интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность

 ИЗО  Аппликация: Коллективная аппликация:  «Птички на лужайке»                                        Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой; умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, образовывать шарик.

 26.04. «Эвакуация  по обнаружению подозрительного предмета» Цель:  Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ЧС, Отработка  умений детей действовать в чрезвычайной ситуации: учить детей действовать по сигналу, по словесному описанию взрослого.

 Физическая культура:                                                                                                              Упражнения на развитие крупной моторики: «Игры с мячом» , «Прыжки с места»Цель: упражнять детей в бросании, катании мяча, упражнять в равновесии.

 Рекомендации для родителей:  Наблюдаем за сезонными  изменениями  в природе, одеждой людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, за первой травой). Формирование представлений о птицах весной на улице  (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ).

 

Тема: «Волшебница - Вода»
(15.04.- 19.04. 2024)


Цель: Формирование элементарных представлений о свойствах воды ( может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т.д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, растут цветы и другие растения).

 Развитие речи:

Беседа, рассматривание картинок по теме «Зачем и кому нужна вода?»          Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, растут цветы и другие растения). Формирование элементарных представлений о том, что водой мы умываемся, стираем, готовим, купаемся ит.д.

ЧХЛ: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» Показ на фланеллеграфе.                        Цель: знакомство с новым произведением, учить детей внимательно  слушать, совершенствование знаний о личной гигиене, КГН, закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены.

                                                                ИЗО Рисование:

 «Дождик» Цель: продолжать учить детей рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки). Развивать глазомер, моторику пальцев рук.

 ИЗО  Аппликация:

 «Кораблик» Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение.

 Физическая культура:

Упражнения на развитие крупной моторики: «Игры с мячом» , «Прыжки с места»Цель: упражнять детей в бросании, катании мяча, упражнять в равновесии. Пальчиковая гимнастика  для ладошек «Мячи» (массажёры) Цель:  стимуляция активных точек.  Создать условия для  выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)

 Комплексное занятие в рамках акции: «За здоровый образ жизни»

«Зайчики пушистые» Цель: Совершенствование двигательной активности детей: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать сенсоромоторные навыки. Сортировка по цвету, по форме, рассматривание картинок и предметов личной гигиены, чтение потешек, стихотворений. Подвижные игры, физические упражнения: бег, прыжки; ходьба  по массажным коврикам. 

 Рекомендации для родителей:

  Наблюдаем за сезонными  изменениями  в природе, одеждой людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, за первой травой). Формирование представлений о птицах весной на улице  (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ).

Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. «Формирование КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться. Рассматривание предметов  по теме: «Личная гигиена»

Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур и проводить совместно эти процедуры, выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики, гигиенических процедур.

 


 Тема: «Театр, цирк»
(01.04.-05.04.2024)


Цель:  Формирование представлений  о зрелищных видах искусства (театр, цирк).  Развитие эмоционально – положительного отношения к праздникам.

                                                                    Развитие речи:

Игра – драматизация сказок « РЕПКА», «Колобок», «Курочка Ряба»  Цель: Формирование представлений  о зрелищных видах искусства (театр, цирк). Развитие эмоционально – положительного отношения к праздникам. Продолжать знакомство детей с видами театра: бумажный, настольный, пальчиковый, «Би – бо –бо», маски, показ и рассказывание сказки на фланелеграфе. Развивать воображение, память, активизировать речь детей, создать в группе эмоционально – положительную атмосферу.                                                                               Чтение стихотворений про цирк . Рассматривание картинок. Цель: знакомство с новым произведением, развивать умение слушать и повторять за воспитателем движения в соответствии с текстом.   

 Познание:

«К нам приехал цирк». Цель: дать представления о цирке, о клоунах. Рассматривание картинок. Создать в группе атмосферу праздника - пускание мыльных пузырей и игра с воздушными шарами. Дидактическая игра:  «Животные в цирке». Рассматривание картинок.  Цель: побуждать описывать предмет.  

 ИЗО Рисование:

«Весёлый клоун» Цель: Знакомство детей с главным героем цирка, продолжать формировать интерес детей к рисованию красками, учить работать кисточкой: набирать краску, смывать краску, учить закрашивать рисунок, не выходя за контуры, закреплять знание основных цветов.

 ИЗО Аппликация:

«Клоун и шарики» Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклевать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение.

 Физическая культура:

Подвижные игры: «Постучим, погремим». Цель: развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые создают различные предметы, показ сопровождать чтением стихотворений,  двигательную активность (колокольчики, барабан, дудочки и т. п.).

Пальчиковая гимнастика  для ладошек «Мячи» (массажёры) Цель:  стимуляция активных точек.  Создать условия для  выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)

Рекомендации для родителей:

Рассматривание картинок про цирк, театр. Запланировать поход в театр или цирк.

Закрепление  последовательности КГН  процедур: выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики, гигиенических процедур.

Закрепление правил поведения в детском саду, на улице, дома.  Отработка умений у ребёнка собирать игрушки,  навыков  самообслуживания у ребёнка (пользоваться горшком, мыть руки), приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться.                                                     

Тема: «Весна шагает по планете»

(25.03.- 29.03.2024)

Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной

 

Развитие речи:

Чтение художественной литературы:  Показ сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомство  произведением, продолжать формировать умение детей внимательно слушать, побуждать детей рассказывать вместе с воспитателем.

 

Прослушивание муз. произ – ний: «Звуки Весны» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, дождь, пение птиц и т.п.), развивать слуховое восприятие.

Беседа «Птички прилетели» Чтение стихотворений  про птиц (воробья, ворону) Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной. Чтение сопровождать показом картинок на фланелеграфе. Подвижная игра: «Воробушки»

 Познание:

 Беседа: «Весна пришла» Рассматривание картинок «Весна» Цель: Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)

 ИЗО Рисование:

«Течёт, течёт водичка» Цель: Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии ( приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

 ИЗО Аппликация:

«Первые листочки» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, умение детей аккуратно наклеивать

 Физическая культура:

Подвижные игры: «Постучим, погремим». Цель: развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые создают различные предметы, показ сопровождать чтением стихотворений,  двигательную активность (колокольчики, барабан, дудочки)

«Бег с препятствиями» Цель: упражнять в беге, в умении держать равновесие, скорость.

 «Мой веселый звонкий мяч…»Упражнения с мячом (катать, бросать, ловить).

 

Рекомендации для родителей:

Во время прогулок обращать внимание ребёнка на сезонные изменения в природе: становится теплее, снег тает…, весенняя одежда, безопасное поведение на улице (по лужам не ходить).

Наблюдаем  за природой: первыми признаками весны, за сосульками (что происходит?) Рассказать ребенку о безопасности на улице.

создать игровую ситуацию : «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)

 Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. Формирование КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться.

                     

                     Тема: « Маленькие исследователи»                         (12.02. - 16.02.2024)

Цель: Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Формировать умение  экспериментировать с предметами: исследовать, обобщать , находить сходство и различия. Экспериментирование с водой, песком, с предметами (бумага, ткань)

 Развитие речи:

Чтение произведений  А. Барто  «Барабан» Цель: продолжать  знакомство с новыми  произведениями, учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, рассматривание иллюстраций,  побуждать детей к проговариванию. Игра на барабанах Цель: знакомство с игрушкой, развивать слуховое восприятие: значение слов «громко», «тихо».

 Чтение произведения А. Барто «Девочка – чумазая» Цель: знакомство с новым произведением, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей, побуждать к проговариванию.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ с водой: продолжать формировать представление о воде, её свойствах (прозрачная, чистая, грязная) Дидактическая игра: «Помощница вода» Цель: вызвать интерес к эксперименту по определению, что может вода отмыть (как с помощью воды очистить поверхность от крошек)

 Познание: ФЭМП:

Дидактическая игра: «Перевозим шарики и кубики» Цель: упражнять детей группировать предметы по форме, по величине. Настольные игры: «Матрешки», «Грибочки», «Пирамидки». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большой  – маленький),  подбирать по цвету.

ИЗО: Рисование:

«Снежинки» Цель: формировать умение детей рисовать кисточкой: правильно держать, смачивать , набирать краску, смывать. Учить рисовать прямые линии, развивать аккуратность и самостоятельность в работе.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ с водой и снегом: «Что случилось со снегом в тепле?» Цель: Учить анализировать, активизировать словарный запас: твердый, жидкий, тает, превратился

 ИЗО: Аппликация

«Волшебная банка с разноцветными  камешками» Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к аппликации.  Продолжать знакомство детей бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить детей отрывать кусочек от целого листа,  мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их на основу) Коллективная работа

 Физическая культура:

«Зайчики и лисичка» Цель: учить детей действовать согласно словам текста, формировать  знания о величине предмета, развитие речи: обогащение словаря детей.

 Рекомендации для родителей:

Формирование представлений о воде и предметах: дать возможность ребенку поэкспериментировать с водой (мыльной , чистой водой и предметами, которые тонут и не тонут). Наблюдаем за сосульками (что происходит?)

 Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы (помощники), проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?           


   Тема: «Азбука безопасности»                                 

( 05.02.- 09.02.2024)


Цель:
Формирование представлений о безопасности, о безопасном поведении на улице,  во дворе (участке в детском саду).  Формирование представлений об опасности,  об       источниках опасности,     мерах предосторожности и способах преодоления  2. Закреплять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, в общественном месте.

 Развитие речи:

Чтение произведений Г. П. Шалаевой «Как вести себя  дома». «Как вести себя в детском саду». Цель: Знакомство с новым произведением, закрепление правил поведения дома, в группе. Рассматривание картинок.  Совершенствование  умений играть в коллективе, слушаться воспитателя, учить детей эмоционально отзываться на состояние друзей. Формирование умений у детей  ориентироваться в помещении: учить детей ходить парами.

 Беседа : «Как я веду себя?» Чтение А. Барто «Девочка – рёвушка»                             Цель: закреплять знания детей о поведении, учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.

 Познание:

 Беседа: «Как вести себя дома». Рассматривание картинок по теме                             Цель: Ознакомление с элементарными правилами поведения дома, с безопасным поведением. Формирование представлений об опасности, об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы.

 ИЗО:  Рисование

 «Светофор» Цель: Формировать представления о правилах дорожного движения, о светофоре. Учить рисовать поролоновым шариком, штампом,  закрашивать круг, не выходя за линию. Закрепление названий цветов: красный, жёлтый, зелёный.

 Аппликация:

«Поможем Петушку» Цель: закрепление представлений детей о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц, активизировать речь. Отработка приемов аппликации

 Физическая культура:

Упражнения на развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах»  Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног.  «Ходьба и бег с препятствием» Цель: формировать умение перешагивать через предметы.

 Рекомендации для родителей:

Почитать  сказки:  «Заюшкина избушка», С. Маршак «Глупый мышонок», А.Барто "Ганя - Ревушка"

Беседа: «Как вести себя дома».  Игровая ситуация: «Можно – нельзя» Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения  дома, на улице.

Цель: Ознакомление с элементарными правилами поведения дома , с безопасным поведением. Формирование представлений об опасности, об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы.                    
                                                          

                                         Тема: « Моя семья»                                              
 (29.01. - 02.02.2024)
Цель: Формирование начальных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Закрепление знаний своего имени, имени членов семьи, воспитателей, ребят.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

 Развитие речи:

«Пекла бабушка оладушки…» Чтение потешек, стихотворений про маму, бабушку, детей.  Цель: продолжать  знакомить детей  с русским народным творчеством на примере народных потешек.  Способствовать речевому развитию детей как средству общения: развивать понимание речи, активизировать словарь, развивать память, слуховое восприятие.

 Чтение сказки С. Маршака «Глупый мышонок». Рассматривание иллюстраций и показ сказки на фланелеграфе. Цель: Продолжать знакомство с новым произведением, побуждать детей внимательно слушать, повторять фразы из текста. Развивать речь, слуховое восприятие, воображение, активизировать словарный запас.

 Познание: ФЭМП

Дидактическая игра: «Найди одинаковые» Цель: упражнять детей находить сходство и отличие между предметами (по величине, форме, цвету).           «Геометрические фигуры»  Цель: упражнять детей находить фигуру по словесному описанию (круг, квадрат, треугольник, ромб).

 ИЗО:  Аппликация

«Варежка» Цель: упражнять детей в наклеивании деталей на основу, работу сопровождать рассматриванием варежек, чтением стихотворения «Варежка»

Лепка:

«Помогаем бабушке испечь оладушки» Цель: продолжать формировать интерес к лепке, синхронизировать действия обеих рук в процессе работы, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

                                                        Физическая культура:

Упражнения на развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах»        Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног. «Ходьба и бег с препятствием» Цель: формировать умение перешагивать через предметы. Подвижная игра: «Мы погреемся немножко» Цель: учить детей действовать согласно словам текста, формировать  знания о величине предмета, развитие речи: обогащение словаря детей.

 Рекомендации для родителей:

 Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка,  формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;                                                                          Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);               Обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; Совершенствование КГН: пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и раздевания.                                                                                         Почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка». С. Маршак «Глупый мышонок» (просмотр мультфильма).

 




Тема: "Здравствуй, Зимушка - зима!
(27.11.- 01.12. 2023)


Зимушка-зима. Мульт-песенка для малышей. Наше всё!

https://www.youtube.com/watch?v=PRrvwJd_0zY



    Цель: 1.  Знакомство со   временем года «Зима». Формирование представлений о природных явлениях зимы: снег, снежинки, холодно, мороз, сугробы.

            2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

 Развитие речи:

Беседа, рассматривание картинок «Зима», «Зимние забавы» Цель: Знакомство с временем года «Зима», явлениями (снежинка, снег, комочки), об играх детей зимой (снежки, снеговик, катание на санках, коньках).  Активизировать речь детей и двигательную активность. Подвижная игра: «Снежинки»

 Настольный театр: показ  народной сказки «Зайкина избушка»                      Цель:  знакомство с новым произведением, учить детей показывать сказку, проговаривать отдельные фразы

 Ознакомление с окружающим миром:

Беседа «Скоро будет праздник» Цель: формировать представления о празднике,   вызвать детей на диалог, воспитать умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение отвечать на вопросы: Какой скоро будет праздник? Кого мы ждем в гости на новогоднюю елку? Какие подарки вы ждете от Деда Мороза?  А любит ли Дед Мороз подарки? А кто дарит подарки Деду Морозу?

 Рассматривание сюжетных картинок: «Праздник «Новый год – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ёлочка».  Цель: формировать интерес к празднику, хорошее настроение , эмоциональную отзывчивость и радость у детей

ИЗО Аппликация:

«Варежка» Цель:  формировать интерес к аппликациям, учить правильно наклеивать деталь на основу, определять лицевую сторону детали, развивать фантазию и воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 ИЗО Лепка:

«Валенки» Цель: продолжать знакомство  со свойствами пластилина.  Формировать умение отламывать кусочек от большого кусочка, скатывать в шарик, прикреплять к основе.

 Физическая культура:

Подвижная игра: «Поиграем со Снегурочкой», «Мы погреемся» Цель: упражнять детей действовать согласно словам текста, формировать  знания о величине, цвете предмета, развитие речи: обогащение словаря детей

 Рекомендации для родителей:

Почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций  «Зимние забавы детей», «Новый год и его герои»

Принять участие в выставке  «Подарок для ёлочки»
 ( Совместная поделка на новый год)    




 
                                   

                                       Тема: « Здоровей-ка»

                             (13.11.- 17.11.2023)    

Цель: Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и потребности в двигательной активности. Формирование представлений о себе как человеке, части тела, их назначения;

 Развитие речи:

Чтение А. Барто «Девочка-чумазая»                                                                            Цель: знакомство с новыми произведениями, побуждать детей отвечать на простые вопросы, активизировать словарь детей.  Чтение сопровождать показом предметов личной гигиены. Развивать речь, слуховое восприятие, воображение, активизировать словарный запас.

 Игра – беседа «Из чего же сделаны ребятишки»                                                          Рассматривание плаката: Моё тело» и кукол. Чтение потешек, стихотворений про  (глазки, ушки и другие части тела).   Цель: закрепление названий частей тела, побуждать детей к проговариванию потешек, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей, чтение потешек сопровождать элементами пальчиковой гимнастики.

Дидактическая игра: «Как я  себя чувствую», «Эмоции»                                                 Цель: дать детям представления о физическом и эмоциональном состояниях человека (устал – отдохнул, плачет – смеётся, болеет – здоров). Чтение произведения А. Барто «Рёвушка –коровушка».

 Познание:

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель: знакомство с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, мочалка, расчёска и т.д.). Рассматривание иллюстраций с изображением действий, рассказ о правилах личной гигиены, Чтение стихов, загадок.

Дидактическая игра: «Кукла Маша осваивает профессии – доктор, парикмахер» Цель: Создавать условия для формирования умений классифицировать предметы по функциональному назначению, знаний  о профессиях людей. Ознакомление с предметами по данной профессии.

 ИЗО Рисование:

«Витаминки»  Цель: упражнять детей аккуратно работать с красками, развивать мелкую моторику пальчиков рук, закрепление названий основных цветов.

Аппликация:

«Помощники Мойдодыра» (коллективная работа) Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены, отработка практических навыков аппликации.        Учить детей отгадывать загадку,  выбирать нужную заготовку (предмет) и наклеивать  на основу.

Физическая культура:

«Мышка и Мишка»  Цель: побуждать к двигательной импровизации, развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении,  упражнять детей действовать согласно словам текста, формировать  знания о величине, цвете предмета, развитие речи: обогащение словаря детей. Подвижная игра: «Мыши водят хоровод», «Пузырь», «Шел старик дорогою…»

 

Рекомендации для родителей:

Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучка

 Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

беседа во время купания: закреплять названия частей тела.




Тема: « Я - Человек»
(09.10.- 13.10.2023)


 Цель:  Формировать первоначальные представления социального характера, представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст, особенности внешнего вида, любимые занятия). Вовлекать ребенка в систему социальных отношений в близком социуме (семья, детский сад), формировать представления о ближайшем социальном окружении и простейших. Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности.

 

Развитие речи:
Чтение А. Барто «Девочка – чумазая». Рассматривание картинок по сюжету.
Цель: Знакомство с новым произведением. Чтение сопровождать показом картинок. Активизировать словарь детей, формировать первоначальные представления о себе 
( для чего нужны: ручки, ножки, ротик, глазки и т.д.) Формирование первоначальных представлений о себе (тело человека:  глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус,  ручки- брать, держать, трогать;  ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);  
Чтение потешек, стихотворений про Машу ( «Маша – куколка наша).
Цель: продолжать формировать интерес к художественному слову, учить детей внимательно слушать, побуждать детей к проговариванию слов, фраз.

Дидактическая игра:  «Новая кукла» Цель: продолжать формировать  представления детей  о предметах окружения (игрушках) в группе. Рассматривание куклы с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

 

ИЗО Рисование:

«  Мои Ладошки»
Цель: Формировать интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.

 Ознакомление с окружающим миром:

Беседа, рассматривание картинок  « Я – человек!»
Цель: Формировать первоначальные представления социального характера, представлений о себе (имя, фамилия, пол, возраст, особенности внешнего вида, любимые занятия), о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 ИЗО Аппликация:

 «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек»
Цель: формировать интерес детей к аппликации, учить выкладывать фигуру из готовых форм. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

 Физическая культура:

«Большие ножки, маленькие ножки»,  «Ходьба по ребристой доске, массажным коврикам».  Цель: Упражнения на развитие основных движений.

 Рекомендации для родителей:

рассмотреть иллюстрации с изображением людей
почитать сказку «Репка»
рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».  Коллаж: «Я и моя семья»
формировать КГН: пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и раздевания



Тема: « Животный мир»
(02.10.-06.10.2023)


 Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, птиц,  их детенышей на картинках. Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя и  не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых.  Формирование  представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к животным.

Развитие речи:

Рассматривание картинок К. Д. Ушинского «Сказка про петушка и курочку»
Цель: формировать представления о домашних птицах, формировать у детей умение слушать внимательно,  учить  понимать, что изображено на картинке, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи
Чтение потешки «Петушок, золотой гребешок…», «Во дворе»
Цель: знакомство с новой потешкой,  вызывать желание слушать  и показывать  вместе с воспитателем, обогащать словарный запас детей, развивать понимание речи взрослых. Учить детей различать и называть птиц,  о которых упоминается в потешке 

 Ознакомление с окружающим миром:

Беседа:  «Кто живет дома, в деревне (во дворе)?». 
Чтение потешек, пальчиковые упражнения.
Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением домашних птиц и животных, приучать детей узнавать на картинках,  называть их, выделять характерные особенности, определять по величине: большой – маленький.

 ИЗО Рисование: 

«Птичка»
Цель: Формировать интерес к рисованию красками, сформировать положительное отношение к технике рисования – ладошками. Учить детей рисовать ладошками, развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность

 ИЗО Лепка:

 «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»
 Цель: формировать интерес к лепке, вызвать интерес детей к пластилину. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя к основе.

 Физическая культура:

 «Ходьба по ребристой доске, массажным коврикам». 
Цель: Упражнения на развитие основных движений.

 

Рекомендации для родителей:

- формировать умение  пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и раздевания.
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных,
- обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»
Консультация:  «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков ребенка раннего возраста», «Режим, гигиена ребенка», «Что нужно знать родителям о прививках» 
Мини-книжки (буклеты): стихи про осень, потешки, пальчиковые упражнения


Тема: « Краски осени»
(25.09.- 29.09.2023)

 Цель: Продолжать формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на         участке детского сада),  представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. Формировать умение всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Способствовать знакомству с многообразием красок золотой осени.
 
Развитие речи:
Чтение стихотворений про осень.
Цель: Формирование представлений о времени года «Осень», о явлениях осени, знакомить детей с худ-ными произведениями, учить внимательно слушать, развивать слух, речь и память Учить детей слушать внимательно и повторять фразы, выполнять действия в соответствии с текстом.
Подвижная игра: «Елочки – пенечки», «Листопад»
Чтение  сказки и показ «Курочка Ряба»
Цель: напомнить детям сказку, вызывать желание рассказывать и показывать  вместе с воспитателем, обогащать словарный запас детей. Развивать понимание речи взрослых. Создавать условия для восприятия театрализованного представления.
 
Ознакомление с окружающим миром:
Беседа: «Осень пришла»
Чтение стихотворений про осень. Рассматривание картины «Осень»
Цель: Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картинке. Закреплять знание признаков осени.
Подвижная игра:  «Листопад, листопад, листья падают, кружат» 
Цель: формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.  Упражнять в формировании листьев по величине, цвету, форме и их обозначении в речи. Развивать двигательную активность детей.
Физическая культура:
Подвижные игры: «Листопад», «Мишка косолапый», «Зайчики»
Упражнения на развитие основных движений, формирование  знаний о величине предмета, развитие речи: обогащение словаря детей. «Большие ножки, маленькие ножки…» 
Цель: Упражнения на развитие основных движений.
 
ИЗО Рисование:
«Листочек»
Цель: Продолжать знакомство детей с пальчиковыми красками. Учить детей рисовать красками при помощи пальчиков, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
ИЗО Аппликация: «Листочки»
Цель: Формирование интереса к аппликации. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмотрению и обследованию листика 
 
Рекомендации для родителей:
наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
чтение и рассматривание книг об осени;
почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», потешки, стихи про осень.
формировать КГН : пользоваться горшком, процесс умывания, процессы раздевания и одевания
принять участие  выставке «Наш урожай», «Краски осени» (изготовление поделок)
Консультация: «Приучаем ребенка к горшку», 
«Возрастные особенности детей 1-2 лет, от 2-3 лет»

Комментариев нет:

Отправить комментарий