Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Формирование представлений о птицах весной на улице (летают,
ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ). Воспитание бережного
отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с
разрешения взрослых, не пугать).
Развитие речи:
Чтение стихотворения «Птичка» Цель: знакомство с новым произведением,
вызывать желание слушать и
показывать вместе с воспитателем,
обогащать словарный запас детей, развивать понимание речи взрослых. Учить
детей различать и называть птиц , о которых упоминается в стихотворениях.
Чтение стихотворений про птиц (воробья, ворону) Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной. Чтение сопровождать показом картинок на фланелеграфе. Подвижная игра: «Воробуш
Познание:
Беседа: «Весна пришла
– птицы прилетели» Рассматривание картинок «Весна, Птицы весной» Цель: Познакомить детей с изменениями в
живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной ( появление птенцов
у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит
ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
«Собираемся гулять… Дидактическая игра: «Кукла и её одежда», рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек. Цель: Совершенствование представлений о прогулке, о сезонной одежде, закрепление представлений о себе как о человеке, о частях тела и их назначении, о гендерной принадлежности. Способствовать речевому развитию, активизировать словарь детей, побуждать детей к проговариванию.
ИЗО Рисование: |
26.04. «Эвакуация по обнаружению подозрительного предмета» Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ЧС, Отработка умений детей действовать в чрезвычайной ситуации: учить детей действовать по сигналу, по словесному описанию взрослого.
Рекомендации для родителей: Наблюдаем за сезонными изменениями в природе, одеждой людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, за первой травой). Формирование представлений о птицах весной на улице (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ).
Беседа, рассматривание картинок по теме «Зачем и кому нужна вода?» Цель: Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, растут цветы и другие растения). Формирование элементарных представлений о том, что водой мы умываемся, стираем, готовим, купаемся ит.д.
ЧХЛ: Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» Показ на фланеллеграфе. Цель: знакомство с новым произведением, учить детей внимательно слушать, совершенствование знаний о личной гигиене, КГН, закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены.
ИЗО Рисование:
«Дождик» Цель: продолжать учить детей рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки). Развивать глазомер, моторику пальцев рук.
«Кораблик» Цель: продолжать
знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на
основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение.
Упражнения на развитие крупной моторики: «Игры с мячом» , «Прыжки с места»Цель: упражнять детей в бросании, катании мяча, упражнять в равновесии. Пальчиковая гимнастика для ладошек «Мячи» (массажёры) Цель: стимуляция активных точек. Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
«Зайчики пушистые» Цель: Совершенствование двигательной активности детей: упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом, развивать сенсоромоторные навыки. Сортировка по цвету, по форме, рассматривание картинок и предметов личной гигиены, чтение потешек, стихотворений. Подвижные игры, физические упражнения: бег, прыжки; ходьба по массажным коврикам.
Наблюдаем за сезонными изменениями в природе, одеждой людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, за первой травой). Формирование представлений о птицах весной на улице (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ).
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. «Формирование КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться. Рассматривание предметов по теме: «Личная гигиена»
Сделать
книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель:
закрепление последовательности этих
процедур и проводить совместно эти процедуры, выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики,
гигиенических процедур.
Развитие речи:
Игра – драматизация сказок « РЕПКА», «Колобок», «Курочка Ряба» Цель: Формирование представлений о зрелищных видах искусства (театр, цирк). Развитие эмоционально – положительного отношения к праздникам. Продолжать знакомство детей с видами театра: бумажный, настольный, пальчиковый, «Би – бо –бо», маски, показ и рассказывание сказки на фланелеграфе. Развивать воображение, память, активизировать речь детей, создать в группе эмоционально – положительную атмосферу. Чтение стихотворений про цирк . Рассматривание картинок. Цель: знакомство с новым произведением, развивать умение слушать и повторять за воспитателем движения в соответствии с текстом.
«К нам приехал цирк». Цель: дать представления о цирке, о клоунах. Рассматривание картинок. Создать в группе атмосферу праздника - пускание мыльных пузырей и игра с воздушными шарами. Дидактическая игра: «Животные в цирке». Рассматривание картинок. Цель: побуждать описывать предмет.
«Весёлый клоун» Цель: Знакомство детей с главным героем цирка, продолжать формировать интерес детей к рисованию красками, учить работать кисточкой: набирать краску, смывать краску, учить закрашивать рисунок, не выходя за контуры, закреплять знание основных цветов.
ИЗО Аппликация:
«Клоун и шарики» Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклевать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение.
Физическая культура:
Подвижные игры: «Постучим, погремим». Цель: развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые создают различные предметы, показ сопровождать чтением стихотворений, двигательную активность (колокольчики, барабан, дудочки и т. п.).
Пальчиковая гимнастика для ладошек «Мячи» (массажёры) Цель: стимуляция активных точек. Создать условия для выполнения упражнений с мячом (попади в корзину)
Рекомендации для родителей:
Рассматривание картинок про цирк, театр. Запланировать поход в театр или цирк.
Закрепление последовательности КГН процедур: выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики, гигиенических процедур.
Закрепление правил поведения в детском саду, на улице, дома. Отработка умений у ребёнка собирать игрушки, навыков самообслуживания у ребёнка (пользоваться горшком, мыть руки), приучать ребёнка самостоятельно одеваться и раздеваться.
Тема: «Весна шагает по планете»
(25.03.- 29.03.2024)
Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной
Развитие речи:
Чтение художественной литературы: Показ сказки «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомство произведением, продолжать формировать умение детей внимательно слушать, побуждать детей рассказывать вместе с воспитателем.
Прослушивание муз. произ – ний: «Звуки Весны» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, дождь, пение птиц и т.п.), развивать слуховое восприятие.
Беседа «Птички прилетели» Чтение стихотворений про птиц (воробья, ворону) Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной. Чтение сопровождать показом картинок на фланелеграфе. Подвижная игра: «Воробушки»
Познание:
Беседа: «Весна пришла» Рассматривание картинок «Весна» Цель: Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
«Течёт, течёт водичка» Цель: Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии ( приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).
ИЗО Аппликация:
«Первые листочки» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, умение детей аккуратно наклеивать
Физическая культура:
Подвижные игры: «Постучим, погремим». Цель: развивать слуховое восприятие, восприятие на слух звуков, которые создают различные предметы, показ сопровождать чтением стихотворений, двигательную активность (колокольчики, барабан, дудочки)
«Бег с
препятствиями» Цель: упражнять
в беге, в умении держать равновесие, скорость.
«Мой веселый звонкий мяч…»Упражнения с мячом (катать, бросать, ловить).
Рекомендации
для родителей:
Во время прогулок обращать
внимание ребёнка на сезонные изменения в природе: становится теплее, снег
тает…, весенняя одежда, безопасное поведение на улице (по лужам не ходить).
Наблюдаем за природой: первыми признаками весны, за
сосульками (что происходит?) Рассказать
ребенку о безопасности на улице.
создать игровую ситуацию : «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. Формирование КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться.
Тема: « Маленькие исследователи» (12.02. - 16.02.2024)
Цель: Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Формировать умение экспериментировать с предметами: исследовать, обобщать , находить сходство и различия. Экспериментирование с водой, песком, с предметами (бумага, ткань)
Чтение произведений А. Барто «Барабан» Цель: продолжать знакомство с новыми произведениями, учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы, рассматривание иллюстраций, побуждать детей к проговариванию. Игра на барабанах Цель: знакомство с игрушкой, развивать слуховое восприятие: значение слов «громко», «тихо».
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ с водой: продолжать формировать представление о воде, её свойствах (прозрачная, чистая, грязная) Дидактическая игра: «Помощница вода» Цель: вызвать интерес к эксперименту по определению, что может вода отмыть (как с помощью воды очистить поверхность от крошек)
Дидактическая игра: «Перевозим шарики и кубики» Цель: упражнять детей группировать предметы по форме, по величине. Настольные игры: «Матрешки», «Грибочки», «Пирамидки». Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большой – маленький), подбирать по цвету.
ИЗО: Рисование: «Снежинки»
Цель: формировать умение
детей рисовать кисточкой: правильно держать, смачивать , набирать краску,
смывать. Учить рисовать прямые линии, развивать аккуратность и
самостоятельность в работе. |
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ с водой и снегом: «Что случилось со снегом в тепле?» Цель: Учить анализировать, активизировать словарный запас: твердый, жидкий, тает, превратился
«Волшебная банка с разноцветными камешками» Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Продолжать знакомство детей бумагой и её свойствами (сенсорное развитие). Учить детей отрывать кусочек от целого листа, мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их на основу) Коллективная работа
«Зайчики и лисичка» Цель: учить
детей действовать согласно словам текста, формировать знания о величине предмета, развитие речи: обогащение
словаря детей.
Формирование представлений о воде и предметах: дать возможность ребенку поэкспериментировать с водой (мыльной , чистой водой и предметами, которые тонут и не тонут). Наблюдаем за сосульками (что происходит?)
Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы (помощники), проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?
Тема: «Азбука безопасности»
( 05.02.- 09.02.2024)
Чтение произведений Г. П. Шалаевой «Как вести себя дома». «Как вести себя в детском саду». Цель: Знакомство с новым произведением, закрепление правил поведения дома, в группе. Рассматривание картинок. Совершенствование умений играть в коллективе, слушаться воспитателя, учить детей эмоционально отзываться на состояние друзей. Формирование умений у детей ориентироваться в помещении: учить детей ходить парами.
Беседа : «Как я веду себя?» Чтение А. Барто «Девочка – рёвушка» Цель: закреплять знания детей о поведении, учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Беседа: «Как вести себя дома». Рассматривание картинок по теме Цель: Ознакомление с элементарными правилами поведения дома, с безопасным поведением. Формирование представлений об опасности, об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы.
«Светофор» Цель: Формировать представления
о правилах дорожного движения, о светофоре. Учить рисовать поролоновым шариком,
штампом, закрашивать круг, не выходя за
линию. Закрепление названий цветов: красный, жёлтый, зелёный.
«Поможем Петушку» Цель: закрепление представлений детей о животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц, активизировать речь. Отработка приемов аппликации
Упражнения на развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног. «Ходьба и бег с препятствием» Цель: формировать умение перешагивать через предметы.
Рекомендации для родителей:
Почитать сказки: «Заюшкина избушка», С. Маршак «Глупый мышонок», А.Барто "Ганя - Ревушка"
Беседа: «Как вести себя дома». Игровая ситуация: «Можно – нельзя» Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения дома, на улице. |
«Пекла бабушка оладушки…» Чтение потешек, стихотворений про маму, бабушку, детей. Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством на примере народных потешек. Способствовать речевому развитию детей как средству общения: развивать понимание речи, активизировать словарь, развивать память, слуховое восприятие.
Дидактическая игра: «Найди одинаковые» Цель: упражнять детей находить сходство и отличие между предметами (по величине, форме, цвету). «Геометрические фигуры» Цель: упражнять детей находить фигуру по словесному описанию (круг, квадрат, треугольник, ромб).
«Варежка» Цель: упражнять
детей в наклеивании деталей на основу, работу сопровождать рассматриванием
варежек, чтением стихотворения «Варежка»
Лепка:
«Помогаем бабушке испечь оладушки» Цель: продолжать формировать интерес к лепке, синхронизировать действия обеих рук в процессе работы, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Физическая культура:
Упражнения на развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах» Цель: развивать равновесие у детей, разминать стопы ног. «Ходьба и бег с препятствием» Цель: формировать умение перешагивать через предметы. Подвижная игра: «Мы погреемся немножко» Цель: учить детей действовать согласно словам текста, формировать знания о величине предмета, развитие речи: обогащение словаря детей.
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе; Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.); Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.; Совершенствование КГН: пользоваться горшком, процесс умывания, одевания и раздевания. Почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка». С. Маршак «Глупый мышонок» (просмотр мультфильма).
https://www.youtube.com/watch?v=PRrvwJd_0zY
2. Расширение представлений детей об
особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Развитие речи:
Беседа, рассматривание картинок «Зима», «Зимние забавы» Цель: Знакомство с временем года «Зима», явлениями (снежинка, снег, комочки), об играх детей зимой (снежки, снеговик, катание на санках, коньках). Активизировать речь детей и двигательную активность. Подвижная игра: «Снежинки»
Ознакомление с окружающим миром:
Беседа «Скоро будет праздник» Цель: формировать представления о празднике, вызвать детей на диалог, воспитать умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение отвечать на вопросы: Какой скоро будет праздник? Кого мы ждем в гости на новогоднюю елку? Какие подарки вы ждете от Деда Мороза? А любит ли Дед Мороз подарки? А кто дарит подарки Деду Морозу?
Рассматривание сюжетных картинок: «Праздник «Новый год – Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Ёлочка». Цель: формировать интерес к празднику, хорошее настроение , эмоциональную отзывчивость и радость у детей
ИЗО Аппликация:
«Варежка» Цель: формировать интерес к аппликациям, учить правильно наклеивать деталь на основу, определять лицевую сторону детали, развивать фантазию и воображение, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
ИЗО Лепка:
«Валенки» Цель: продолжать знакомство со свойствами пластилина. Формировать умение отламывать кусочек от большого кусочка, скатывать в шарик, прикреплять к основе.
Подвижная игра: «Поиграем со Снегурочкой», «Мы погреемся» Цель: упражнять детей действовать согласно словам текста, формировать знания о величине, цвете предмета, развитие речи: обогащение словаря детей
Почитать русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей», «Новый год и его герои»
Тема: « Здоровей-ка»
(13.11.- 17.11.2023)
Цель: Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно – гигиенических навыков и потребности в двигательной активности. Формирование представлений о себе как человеке, части тела, их назначения;
Чтение А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: знакомство с новыми произведениями, побуждать детей отвечать на простые вопросы, активизировать словарь детей. Чтение сопровождать показом предметов личной гигиены. Развивать речь, слуховое восприятие, воображение, активизировать словарный запас.
Игра – беседа «Из чего же сделаны ребятишки» Рассматривание плаката: Моё тело» и кукол. Чтение потешек, стихотворений про (глазки, ушки и другие части тела). Цель: закрепление названий частей тела, побуждать детей к проговариванию потешек, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей, чтение потешек сопровождать элементами пальчиковой гимнастики.
Дидактическая игра: «Как я себя чувствую», «Эмоции» Цель: дать детям представления о физическом и эмоциональном состояниях человека (устал – отдохнул, плачет – смеётся, болеет – здоров). Чтение произведения А. Барто «Рёвушка –коровушка».
Познание:
Дидактическая
игра:
«Волшебный мешочек»
Цель:
знакомство
с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, мочалка, расчёска и
т.д.). Рассматривание иллюстраций с изображением действий, рассказ о правилах
личной гигиены, Чтение стихов, загадок.
Дидактическая
игра:
«Кукла Маша осваивает профессии –
доктор, парикмахер» Цель:
Создавать условия для формирования умений классифицировать предметы по
функциональному назначению, знаний о
профессиях людей. Ознакомление с предметами по данной профессии.
«Витаминки»
Цель: упражнять детей аккуратно работать с красками, развивать мелкую моторику
пальчиков рук, закрепление названий основных цветов.
Аппликация:
«Помощники Мойдодыра» (коллективная работа) Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены, отработка практических навыков аппликации. Учить детей отгадывать загадку, выбирать нужную заготовку (предмет) и наклеивать на основу.
Физическая культура:
«Мышка и
Мишка» Цель: побуждать к двигательной импровизации, развивать умение двигаться за
воспитателем в определенном направлении, упражнять детей действовать согласно
словам текста, формировать знания о
величине, цвете предмета, развитие речи: обогащение словаря детей. Подвижная игра: «Мыши
водят хоровод», «Пузырь», «Шел старик дорогою…»
Рекомендации для родителей:
Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучка
Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
беседа во время купания: закреплять названия частей тела. |
Дидактическая
игра: «Новая кукла» Цель: продолжать
формировать представления детей о предметах окружения (игрушках) в группе.
Рассматривание куклы с целью формирования представлений о значении каждого
органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки -
слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-
хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить;
голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные
стороны.
ИЗО Рисование:
ИЗО Аппликация:
Физическая культура:
«Большие ножки, маленькие ножки», «Ходьба по ребристой доске, массажным
коврикам». Цель:
Упражнения на развитие основных движений.
Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, птиц, их детенышей на картинках. Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за ними, не беспокоя и не причиняя им вреда, кормить животных только с разрешения взрослых. Формирование представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к животным.
Развитие речи:
Ознакомление с окружающим миром:
ИЗО Рисование:
ИЗО Лепка:
Физическая культура:
Рекомендации для родителей:
Комментариев нет:
Отправить комментарий