"Понимать и чувствовать детский мир! Проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть не заметным, когда малыш занят своим делом, незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка"

Дистанционное обучение

 Тема: "Вот какие мы стали большие!"

Цель: Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Формирование эмоционально- положительного интереса у ребенка к детскому саду, к группе, к взрослым и сверстникам.


Другие стихи  про детей и про детский сад можно посмотреть: 

Стихи про детский сад. Стихи детям. Мультик

Стихи про детский сад ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД? Весёлые обучающие стихотворения https://www.youtube.com/watch?v=pjG5tbCSubY
 




Гирлянда из малышей | Советские мультфильмы для детей


Комаров | Советские мультфильмы для малышей

Дед мороз и лето | Советские мультфильмы для детей



Тема: "Мир природы"

 Цель:Формирование представлений детей о мире природы: животном и растительном, об явлениях природы. Формирование умения узнавать на картинках животных и их  детенышей, птиц, растения, насекомых. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
    

Начинаем тему с 
беседы "Животный мир", с рассматривания картинок, иллюстраций.
Цельучить рассматривать картинки, иллюстрации с изображением животных, учить называть животных и  их детенышей, учить различать домашних и диких животных, выделять характерные признаки (величину, окрас (цвет),повадки, чем питаются); упражнять в звукоподражании . При рассматривании картинок можно поиграть в игры: "Кто как кричит?", "Где чья мама?" "Кто где живет?"




Можно посмотреть познавательное видио

Сборник - Как говорят животные | Насекомые

Развивающие мультики для детей #домавместе

    
Дикие животные России

                       Сборник Мультфильмов - Учим Животных

https://www.youtube.com/watch?v=KmqxriwtWnk 

          ЕДЕТ СИНИЙ ТРАКТОР - По полям ( про животных)

Не забываем про чтение. По данной теме читаем потешки, русские народные сказки "Колобок", "Теремок", В.Сутеев "Кто сказал мяу?"       


    Колобок | развивающие видео | русский мультфильм | 


"Кто сказал "МЯУ?"

Грибок-теремок | Сказки Сутеева 


Зайчонок и муха 


      
Рисование:
"Птичка"
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками, ладошками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.
" Мишка и мышка" 
Цель: формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать животных, правильно держать карандаш,учить раскрашивать картинку.

Предложите ребенку нарисовать мишку и мышку. Схемы поэтапного рисования животных  представлены ниже.
Предложите ребенку рассказать стихотворение про Мишку и Мышку.
Дети хорошо знают это стихотворение. Можно не только рассказывать, но показывать.

"Какой большой у Мишки дом,

Чтоб поместился Мишка в нем,

Р-Р-Р-Р-Р,

У Мышки домик маленький,

Лишь для нее удаленький

Пи-Пи-Пи-Пи-Пи

Любит Мишка ходить к Мышке,

Нет, совсем наоборот,

Он же к ней не попадет!

Мышка ходит в гости к Мишке!!!"


Аппликация
"Зоопарк" 
Цель: продолжать формировать интерес к аппликации из геометрических фигур, развивать воображение, учить наклеивать деталь на основу.




Тема: "День Победы"
Цель:  1. Формирование первоначальных представлений о празднике 
               "День Победы" и атрибутах: флагах, салюте, цветах. 
             2. Формирование представлений о людях военных профессий, о                                         военной технике.

*** Беседа "Мы идем на праздник" , "Праздничный салют"
Цель: Дать первоначальные представления о празднике, его героях - солдатах, ветеранах. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют, парад).

Беседу  можно начать с рассматривания  картинок - фото.  При рассматривании картинки можно применить  метод "вопрос - ответ." Предложите ребенку рассказать, кто?  или что?  изображено на картинке, дополняйте его ответы.











***После рассматривания картинок можно посмотреть видио по теме.

                 1. Развивающий мультфильм от Тим Тим ТВ 
                   "Бессмертный полк/ День Победы/ 9мая

         2.  Детям о войне (видио для дошкольников)

3.  Презентация  на 9 мая 
 Беседа "День Победы" (видио для дошкольников)

Также по этой теме можно провести еще одну беседу.
***Беседа : Люди военных профессий", "Военная техника"
Цель: Дать представления о людях военных профессий, о военной технике.
Учить ребенка видеть различия во внешнем виде военных, учить называния техники.

После рассматривания картинок можно посмотреть мультфильмы по теме, поиграть в солдатики или раскрасить картинку по теме.

Мультик про военные машинки. Военная техника.

Бравые солдаты

Рисование:
"Вот какой у нас салют!"
Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиками в технике "принт", восприятие формы и цвета.
Аппликация:
"Гирлянда из флажков"
Цель: воспитывать интерес к аппликации.  Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания образа из флажков одного размера, но разных цветов. Совершенствовать знания о цветах.  




Тема: "Праздник весны и труда!
Цель: 1.Формирование представлений о празднике "Первомай", его атрибутах: флагах, шарах и цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, шарами, ленточками. 3.  Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

*** Данную тему можно начать с рассматривания  картинок "Праздник"При рассматривании картинки можно применить  метод "вопрос - ответ." Обратить внимание ребенка на картинку №1, затем №2,  №3,№4.   Предложите ребенку рассказать, кто?  и что?  изображено на картинке. Ребенок должен сам рассказать и назвать праздник. 





*** Картинки №3,№4 рассматриваем еще раз. Попросите ребенка назвать предметы (игрушки) у детей. Также описать предмет (цвет, величина). 
Предложите ребенку послушать стихотворение В. Шапуновой "Мой флажок".

В небе солнечный кружок,
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,

Значит скоро праздник!

Также можно прочитать стихотворение А. Барто "Флажок", "Барабан"





***Дидактическая игра: "Флажок, лента или шарик. Цель: учить ребенка называть предмет, описывать свойства: цвет, форму, например, "это красный флажок", "это зеленый шарик". Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах. Учить группировать предметы по цвету, по величине. Развивать восприятие формы и цвета. 
Если нет дома флажков и шариков, можно вырезать из бумаги геометрические фигуры и поиграть: "Назови, покажи" (например, положи круг зеленого цвета, а квадрат желтого и т.д.)

   
 Рисование:
"Разноцветные шары"   
Цель:продолжать  учить детей  рисовать  кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.

Перед тем как рисовать можно поиграть воздушным шариком. Прочитать стихотворение про шарик, посмотреть на картинках (2, 3). 
***

Шарики, шарики
Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики,

Красный, голубой.
***


Аппликация
          "Первые листочки" 
Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение. Предложить ребенку нарядить "веточку" в зеленый наряд



***Рекомендую понаблюдать  за появлением листочков на деревьях, травкой, обратите внимание на размеры листьев в сравнении с веткой.
Также наблюдаем за природными явлениями весной: солнце, небо, дождь, ветер.
Физическая культура: 
Упражнения с флажками, ленточками, шарами "Мы рады празднику"
Цель: вызывать у ребенка эмоциональный отклик, выполнять движения под музыку. Выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения А.Барто "Барабан" 

ТЕМА: "Волшебница -вода" 

 

    (19. 04 - 23.04. 2021)                                                               


Цель: 1.Формирование элементарных представлений о воде, ёё свойствах. воды. 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).3. Активизировать речь ребенка: побуждать к проговариванию фраз, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы.

*** Данную тему можно начать с беседы: "Зачем нужна вода?", 
с рассматривания картинок. Вопросы: "Зачем нужна вода?", "Кому нужна вода?".



В конце беседы можно рассказать потешки про воду, про умывание, которые мы уже знаем.

Рассказывание потешки, сопровождать действиями, например, "Прыгаем , как зайчики"
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php


*** Продолжить изучать эту тему можно методом экспериментирования. Можно проводить эксперименты (опыты) как специально подготовленные, так и в течении дня (в быту). Главная цель: формировать элементарные представления ребенка о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся, умываемся и т.п.)

«Кухонные эксперименты»
На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует:
• растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
• смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»;
• добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!

 Также другие эксперименты (опыты)можно посмотреть:
Игры с водой по Монтессори
https://www.youtube.com/watch?v=O7vm0THUbS0

*** Так же  предлагаю Вам порисовать и сделать аппликацию.
Рисование: «Дождик или Капли дождя»  
Цель: продолжать  учить детей  рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);  Развивать глазомер, моторику пальцев рук.
Нарисуйте на альбомном листе тучки, предложите малышу нарисовать "дождик" в виде капелек(точек), а потом "сильный дождик" - прямыми линиями.


Аппликация: «Кораблик»
 Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность,воображение.

1

Если Вы  будите делать кораблик (1), то надо заготовить детали - геометрические фигуры. Когда будите их наклеивать, повторите с малышом, как они называются.
Для второй аппликации используем технику конструирования "Оригами", схема представлена ниже. 
Также можете посмотреть http://www.babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/

 Кораблик (лодочка)
Материалы:
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
 Описание и схема в картинках:
  • - Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
  • - Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
  • - Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
  • - Загибаем углы краев во внутрь.
  • - Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
  • Закрепляем новую линию сгиба.
  • - Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
  • - У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
  • - Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.






 Тема: «Встречаем птиц»
(12.04.- 16.04.2021)


Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Формирование представлений о птицах весной на улице  (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать). 

Данную тему начните с рассматривания картинок про весну, признаки весны







Затем рассматриваем картинки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь)




Детские песни - ПТИЧКИ (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ)

"Живая азбука" ВОРОБЬИ



Затем можно нарисовать вот такого воробья или голубя ладошками




                                Тема: "Приведем в порядок  планету"
           (05.04. - 09. 04. 2021)


Цель: Формирование представлений о порядке, чистоте, труде взрослых (трудовых действий). Воспитание ценностного отношения к собственному   труду и других людей.

Рекомендации для родителей:
·         Наблюдаем  за природой: за изменениями в природе
·          Рассказать ребенку о безопасном поведении  на улице.
·         Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
·         Создать игровую ситуацию: «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)
·         Сделать коллаж на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ СЕМЬИ»
(  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»,
·       
             
                     




Тема: «Весна шагает по планете»
             (22.03. - 26.03.2021)                            

 Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода  прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

 Беседа: «Весна пришла» Рассматривание картинок «Весна»
Цель: Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)

Прослушивание муз. произ – ний: «Звуки Весны» 
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, дождь, пение птиц и т.п.), развивать слуховое восприятие.








Просмотр мультфильма "Заюшкина избушка"

ИЗО Рисование:
«Течёт, течёт водичка» 
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии ( приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

ИЗО  Аппликация:
 «Птички на лужайке»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой; умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, образовывать шарик.



Рекомендации для родителей:
Во время прогулок обращать внимание ребёнка на сезонные изменения в природе: становится теплее, снег тает…, весенняя одежда, безопасное поведение на улице (по лужам не ходить).
 Рассказать ребенку о безопасности на улице.
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
создать игровую ситуацию: «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. Совершенствовать  КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться, одеваться.



           Тема: «Быть здоровыми хотим»
(09. 03. - 12. 03. 2021)

  Цель:  Формирование представлений о себе как человеке, части тела, их назначения; о ЗОЖ.  Формирование КГН и потребности в двигательной активности.

    Рекомендации для родителей:
1.      Рассматривание картинок (фотографий)  с изображением «семьи».
            Цель: продолжать упражнять детей называть своё имя, имена членов своей семьи.                                        
2.      Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы личной гигиены, проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?
3.      создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
4.      Формировать умение у ребёнка собирать игрушки, закреплять название предметов быта, цветов предметов, также обсуждать с ребёнком домашние дела (проговаривать: мама варит суп, мама стирает. Папа ремонтирует кран).
5.      сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур и проводить совместно эти процедуры, выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики, гигиенических процедур.


Тема: «Женский день – мамин день"
(01. 03. - 05. 03. 2021)


Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитание чувства любви, уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации для родителей:
 Побеседовать с ребенком на тему: «Моя семья» 
Цель:  упражнять детей называть своё имя, имена членов своей семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки), профессию мамы, а также ласковые слова про маму, бабушку.
Беседа с ребенком на тему: «Праздник мамы»,  «Каждый по-своему маму поздравит»-давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
 рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка,  формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе; беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Наблюдаем  за природой: первыми признаками весны, за сосульками (что происходит?) Рассказать ребенку о безопасном поведении на улице.

Данную тему начните с рассматривания фотографий  в семейном альбоме, называйте всех членов семьи по именам: "Это мама. Маму зовут Наташа. Это папа Ваня". и т.д.
Можно с ребенком сделать коллаж  (генеалогическое древо)"Моя семья"









Далее рассматриваем картинки "Моя семья, "Моя мамочка" и читаем стихи про маму, бабушку.


                                







Помочь малышу сделать открытку или букет   бабушке, маме, сестренке.









Мама для цыплёнка (Малышарики)

Мама для мамонтёнка



Тема "Наши защитники"

(22. 02. - 26. 02. 2021)


Цель: Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике, его атрибутах (флаги, салют).

Рекомендации для родителей:

Почитать стихи  А.Барто «Самолет», «Флажок», «Барабан».
Рассматривание фото, иллюстраций с изображением солдат, военной техники.
Помочь малышу сделать открытку папе, дедушке.









А.Барто "Флажок"

А. Барто  "Барабанщик"
САМОЛЕТ - Развивающая веселая песенка мультик для детей малышей про вертолет ракету


             "Открытка папочке"




         Тема: « Миром правит доброта»

(15.02. - 19.02.2021)

 Цель: Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие), желания прийти на помощь,  воспитывать чувство бережного отношения к   животным, птицам.Закрепление умения здороваться и прощаться.

Рекомендации для родителей:

Рассматривание картинок "Добрые дела", "Дружные ребята"
(задавать вопросы: Кто это?, Что делает? или покажи мне...)









Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

Поиграть в игру: "Помоги найти маму""Чья мама? Чей малыш? 

               Аппликация"Помоги Петушку"





Привет, малыш Развивающие мультфильмы


                                        Тема: « Маленькие исследователи»
(08. 02. – 12. 02. 2021)


Цель: Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Формировать умение  экспериментировать с предметами: исследовать, обобщать , находить сходство и различия. Экспериментирование с водой, песком, с предметами (бумага, ткань)

Рекомендации для родителей:
Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы (помощники), проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?
Формирование представлений о воде и предметах: дать возможность ребенку поэкспериментировать с водой (мыльной,  чистой водой и предметами, которые тонут и не тонут). Наблюдаем за сосульками (что происходит?)


Малышарики. Обучающий мультик для малышей 



Игры и опыты с водой

Можно сделать с ребенком "волшебный аквариум"




Поиграть с малышом в игры на сенсорное развитие, например, "Перевозим шарики и кубики" или "Крышка от баночки". Цель игр: учить ребенка группировать предметы по форме, по величине; находить сходство и различия между предметами.

Игры с водой по педагогике М.Монтессори
 



             Тема: «Азбука безопасности»

(01.02. - 05.02.2021)


Цель: 1. Формирование представлений о безопасности, о безопасном поведении на улице,  во дворе (участке в детском саду), дома.  Формирование представлений об опасности,  об       источниках опасности,     мерах предосторожности и способах преодоления 

2. Закреплять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, в общественном месте.

Рекомендации для родителей:
Формировать навыки самообслуживания у ребёнка.
 Почитать ребенку С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 
А.Барто "Ганя - ревушка; беседы: «Правила поведения дома, в гостях, в детском саду»
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка,  формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

А. Барто "Девочка - Ревушка"

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"

 Формировать представления о правилах дорожного движения, о светофоре можно с помощью рисования. Нарисуйте с малышом светофор. Учить рисовать поролоновым шариком, штампом,  закрашивать круг, не выходя за линию. Закрепление названий цветов: красный, жёлтый, зелёный.







Тема: « Моя семья»
(25. 01. - 29.01.2021)

Цель: Формирование начальных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Закрепление знаний своего имени, имени членов семьи, воспитателей, ребят.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. 

Рекомендации для родителей:
Формировать навыки самообслуживания у ребёнка.
Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
Почитать ребенку С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; стихи про маму, бабушку, потешки.
 Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка,  формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе; беседы о любви к ребенку.


Потешка "Семья"
https://www.youtube.com/watch?v=wdkrIi6o_BI

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"


Песенки и потешки для малышей
https://www.youtube.com/watch?v=18P_YzVNtXM

Игры по педагогике М.Монтессори



Тема: "Этикет"
(18.01. - 22. 01.2021)


   Цель:  1. Создание условий для формирования и развития навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
 2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

Рекомендации для родителей:
Чтение и рассматривание картинок по сказке «Теремок», побуждать ребенка к рассказыванию сказки
Почитать с ребёнком  Н.Е. Богуславская, Н. А. Купина «Весёлый этикет»
Обсудить с ребенком  правила поведения за столом; формировать умения говорить «спасибо», здороваться, прощатьсязакрепление правил поведения в детском саду, на улице, дома.
Формировать умение у ребёнка собирать игрушки


"По всем правилам вместе с Хрюшей и Степашкой"
Правила хорошего тона - Детям об этикете
Мультфильм СКАЗКА "ТЕРЕМОК"























Тема: "Вот какие мы стали большие!"
Цель: Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Формирование эмоционально- положительного интереса у ребенка к детскому саду, к группе, к взрослым и сверстникам.


Другие стихи  про детей и про детский сад можно посмотреть: 

Стихи про детский сад. Стихи детям. Мультик

Стихи про детский сад ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД? Весёлые обучающие стихотворения https://www.youtube.com/watch?v=pjG5tbCSubY

 




Гирлянда из малышей | Советские мультфильмы для детей


Комаров | Советские мультфильмы для малышей

Дед мороз и лето | Советские мультфильмы для детей



"Мы веселые ребята, 
Нам уже по три.
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти!"


"Вот какие мы большие!"

Тема: "Мир природы"

 Цель:Формирование представлений детей о мире природы: животном и растительном, об явлениях природы. Формирование умения узнавать на картинках животных и их  детенышей, птиц, растения, насекомых. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
    

Начинаем тему с 
беседы "Животный мир", с рассматривания картинок, иллюстраций.
Цель: учить рассматривать картинки, иллюстрации с изображением животных, учить называть животных и  их детенышей, учить различать домашних и диких животных, выделять характерные признаки (величину, окрас (цвет),повадки, чем питаются); упражнять в звукоподражании . При рассматривании картинок можно поиграть в игры: "Кто как кричит?", "Где чья мама?" "Кто где живет?"




Можно посмотреть познавательное видио

Сборник - Как говорят животные | Насекомые

Развивающие мультики для детей #домавместе

    
Дикие животные России

                       Сборник Мультфильмов - Учим Животных

https://www.youtube.com/watch?v=KmqxriwtWnk 

          ЕДЕТ СИНИЙ ТРАКТОР - По полям ( про животных)


Не забываем про чтение. По данной теме читаем потешки, русские народные сказки "Колобок", "Теремок", В.Сутеев "Кто сказал мяу?"       


    Колобок | развивающие видео | русский мультфильм | 


"Кто сказал "МЯУ?"

Грибок-теремок | Сказки Сутеева 


Зайчонок и муха 


      
Рисование:
"Птичка"
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками, ладошками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.
" Мишка и мышка" 
Цель: формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать животных, правильно держать карандаш,учить раскрашивать картинку.

Предложите ребенку нарисовать мишку и мышку. Схемы поэтапного рисования животных  представлены ниже.
Предложите ребенку рассказать стихотворение про Мишку и Мышку.
Дети хорошо знают это стихотворение. Можно не только рассказывать, но показывать.

"Какой большой у Мишки дом,

Чтоб поместился Мишка в нем,

Р-Р-Р-Р-Р,

У Мышки домик маленький,

Лишь для нее удаленький

Пи-Пи-Пи-Пи-Пи

Любит Мишка ходить к Мышке,

Нет, совсем наоборот,

Он же к ней не попадет!

Мышка ходит в гости к Мишке!!!"


Аппликация
"Зоопарк" 
Цель: продолжать формировать интерес к аппликации из геометрических фигур, развивать воображение, учить наклеивать деталь на основу.




Тема: "День Победы"
Цель:  1. Формирование первоначальных представлений о празднике 
               "День Победы" и атрибутах: флагах, салюте, цветах. 
             2. Формирование представлений о людях военных профессий, о                                         военной технике.

*** Беседа "Мы идем на праздник" , "Праздничный салют"
Цель: Дать первоначальные представления о празднике, его героях - солдатах, ветеранах. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют, парад).

Беседу  можно начать с рассматривания  картинок - фото.  При рассматривании картинки можно применить  метод "вопрос - ответ." Предложите ребенку рассказать, кто?  или что?  изображено на картинке, дополняйте его ответы.










***После рассматривания картинок можно посмотреть видио по теме.

1. Развивающий мультфильм от Тим Тим ТВ 
                   "Бессмертный полк/ День Победы/ 9мая

         2.  Детям о войне (видио для дошкольников)

3.  Презентация  на 9 мая 
 Беседа "День Победы" (видио для дошкольников)

Также по этой теме можно провести еще одну беседу.
***Беседа : Люди военных профессий", "Военная техника"
Цель: Дать представления о людях военных профессий, о военной технике.
Учить ребенка видеть различия во внешнем виде военных, учить называния техники.


После рассматривания картинок можно посмотреть мультфильмы по теме, поиграть в солдатики или раскрасить картинку по теме.

Мультик про военные машинки. Военная техника.

Бравые солдаты

Рисование:
"Вот какой у нас салют!"
Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиками в технике "принт", восприятие формы и цвета.
Аппликация:
"Гирлянда из флажков"
Цель: воспитывать интерес к аппликации.  Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания образа из флажков одного размера, но разных цветов. Совершенствовать знания о цветах.  




Тема: "Праздник весны и труда!"
(27. 04. - 30. 04. 2020)

Цель: 1.Формирование представлений о празднике "Первомай", его атрибутах: флагах, шарах и цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, шарами, ленточками. 3.  Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

*** Данную тему можно начать с рассматривания  картинок "Праздник"При рассматривании картинки можно применить  метод "вопрос - ответ." Обратить внимание ребенка на картинку №1, затем №2,  №3,№4.   Предложите ребенку рассказать, кто?  и что?  изображено на картинке. Ребенок должен сам рассказать и назвать праздник. 





*** Картинки №3,№4 рассматриваем еще раз. Попросите ребенка назвать предметы (игрушки) у детей. Также описать предмет (цвет, величина). 
Предложите ребенку послушать стихотворение В. Шапуновой "Мой флажок".

В небе солнечный кружок,
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!

Также можно прочитать стихотворение А. Барто "Флажок", "Барабан"




***Дидактическая игра: "Флажок, лента или шарик. Цель: учить ребенка называть предмет, описывать свойства: цвет, форму, например, "это красный флажок", "это зеленый шарик". Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах. Учить группировать предметы по цвету, по величине. Развивать восприятие формы и цвета. 
Если нет дома флажков и шариков, можно вырезать из бумаги геометрические фигуры и поиграть: "Назови, покажи" (например, положи круг зеленого цвета, а квадрат желтого и т.д.)

   
 Рисование:
"Разноцветные шары"   
Цель:продолжать  учить детей  рисовать  кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.

Перед тем как рисовать можно поиграть воздушным шариком. Прочитать стихотворение про шарик, посмотреть на картинках (2, 3). 
***

Шарики, шарики
Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли мы над головой.

Заплясали шарики,

Красный, голубой.
***


Аппликация
          "Первые листочки" 
Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение. Предложить ребенку нарядить "веточку" в зеленый наряд



***Рекомендую понаблюдать  за появлением листочков на деревьях, травкой, обратите внимание на размеры листьев в сравнении с веткой.
Также наблюдаем за природными явлениями весной: солнце, небо, дождь, ветер.
Физическая культура: 
Упражнения с флажками, ленточками, шарами "Мы рады празднику"
Цель: вызывать у ребенка эмоциональный отклик, выполнять движения под музыку. Выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения А.Барто "Барабан" 




Тема: "Волшебница - вода!"
( 20. 04. - 24. 04. 2020)
Цель: 1.Формирование элементарных представлений о воде, ёё свойствах. воды. 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).3. Активизировать речь ребенка: побуждать к проговариванию фраз, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы.

*** Данную тему можно начать с беседы: "Зачем нужна вода?", 
с рассматривания картинок. Вопросы: "Зачем нужна вода?", "Кому нужна вода?".


В конце беседы можно рассказать потешки про воду, про умывание, которые мы уже знаем.

Рассказывание потешки, сопровождать действиями, например, "Прыгаем , как зайчики"
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php


*** Продолжить изучать эту тему можно методом экспериментирования. Можно проводить эксперименты (опыты) как специально подготовленные, так и в течении дня (в быту). Главная цель: формировать элементарные представления ребенка о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся, умываемся и т.п.)

«Кухонные эксперименты»
На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует:
• растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
• смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»;
• добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!

Уважаемые родители, рекомендую Вам книгу Марины Султановой "Простые опыты с водой", в ней представлены опыты в картинках. 

  Также другие эксперименты (опыты)можно посмотреть:


*** Так же  предлагаю Вам порисовать и сделать аппликацию.
Рисование: «Дождик или Капли дождя»  Цель: продолжать  учить детей  рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);  Развивать глазомер, моторику пальцев рук.
Нарисуйте на альбомном листе тучки, предложите малышу нарисовать "дождик" в виде капелек(точек), а потом "сильный дождик" - прямыми линиями.


Аппликация: «Кораблик»
 Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность,воображение.

1

Если Вы  будите делать кораблик (1), то надо заготовить детали - геометрические фигуры. Когда будите их наклеивать, повторите с малышом, как они называются.
Для второй аппликации используем технику конструирования "Оригами", схема представлена ниже. Также можете посмотреть http://www.babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/

 Кораблик (лодочка)
Материалы:
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
 Описание и схема в картинках:
  • - Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
  • - Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
  • - Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
  • - Загибаем углы краев во внутрь.
  • - Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
  • Закрепляем новую линию сгиба.
  • - Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
  • - У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
  • - Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий