Тема: "Вот какие мы стали большие!"
Цель: Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Формирование эмоционально- положительного интереса у ребенка к детскому саду, к группе, к взрослым и сверстникам.
Другие стихи про детей и про детский сад можно посмотреть:
Стихи про детский сад. Стихи детям. Мультик
Комаров | Советские мультфильмы для малышей
Дед мороз и лето | Советские мультфильмы для детей
Тема: "Мир природы"
Цель:Формирование представлений детей о мире природы: животном и растительном, об явлениях природы. Формирование умения узнавать на картинках животных и их детенышей, птиц, растения, насекомых. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Начинаем тему с
беседы "Животный мир", с рассматривания картинок, иллюстраций.
Цель: учить рассматривать картинки, иллюстрации с изображением животных, учить называть животных и их детенышей, учить различать домашних и диких животных, выделять характерные признаки (величину, окрас (цвет),повадки, чем питаются); упражнять в звукоподражании . При рассматривании картинок можно поиграть в игры: "Кто как кричит?", "Где чья мама?" "Кто где живет?"
Сборник - Как говорят животные | Насекомые
Развивающие мультики для детей #домавместе
Дикие животные России
Сборник Мультфильмов - Учим Животных
Не забываем про чтение. По данной теме читаем потешки, русские народные сказки "Колобок", "Теремок", В.Сутеев "Кто сказал мяу?"
Колобок | развивающие видео | русский мультфильм |
Грибок-теремок | Сказки Сутеева
Живая игрушка
Зайчонок и муха
Рисование:
"Птичка"
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками, ладошками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.
" Мишка и мышка"
Цель: формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать животных, правильно держать карандаш,учить раскрашивать картинку.
Предложите ребенку нарисовать мишку и мышку. Схемы поэтапного рисования животных представлены ниже.
Предложите ребенку рассказать стихотворение про Мишку и Мышку.
Дети хорошо знают это стихотворение. Можно не только рассказывать, но показывать.
"Какой большой у Мишки дом,
Чтоб поместился Мишка в нем,
Р-Р-Р-Р-Р,
У Мышки домик маленький,
Лишь для нее удаленький
Пи-Пи-Пи-Пи-Пи
Любит Мишка ходить к Мышке,
Нет, совсем наоборот,
Он же к ней не попадет!
Мышка ходит в гости к Мишке!!!"
Аппликация
"Зоопарк"
Цель: продолжать формировать интерес к аппликации из геометрических фигур, развивать воображение, учить наклеивать деталь на основу.
Тема: "День Победы"
Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике
"День Победы" и атрибутах: флагах, салюте, цветах.
2. Формирование представлений о людях военных профессий, о военной технике.
*** Беседа "Мы идем на праздник" , "Праздничный салют"
Цель: Дать первоначальные представления о празднике, его героях - солдатах, ветеранах. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют, парад).
Беседу можно начать с рассматривания картинок - фото. При рассматривании картинки можно применить метод "вопрос - ответ." Предложите ребенку рассказать, кто? или что? изображено на картинке, дополняйте его ответы.
***После рассматривания картинок можно посмотреть видио по теме.
1. Развивающий мультфильм от Тим Тим ТВ
"Бессмертный полк/ День Победы/ 9мая
3. Презентация на 9 мая
Беседа "День Победы" (видио для дошкольников)
Также по этой теме можно провести еще одну беседу.
***Беседа : Люди военных профессий", "Военная техника"
Цель: Дать представления о людях военных профессий, о военной технике.
Учить ребенка видеть различия во внешнем виде военных, учить называния техники.
После рассматривания картинок можно посмотреть мультфильмы по теме, поиграть в солдатики или раскрасить картинку по теме.
Мультик про военные машинки. Военная техника.
Бравые солдаты
Рисование:
"Вот какой у нас салют!"
Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиками в технике "принт", восприятие формы и цвета.
Аппликация:
"Гирлянда из флажков"
Цель: воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания образа из флажков одного размера, но разных цветов. Совершенствовать знания о цветах.
Тема: "Праздник весны и труда!
Цель: 1.Формирование представлений о празднике "Первомай", его атрибутах: флагах, шарах и цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, шарами, ленточками. 3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
*** Данную тему можно начать с рассматривания картинок "Праздник". При рассматривании картинки можно применить метод "вопрос - ответ." Обратить внимание ребенка на картинку №1, затем №2, №3,№4. Предложите ребенку рассказать, кто? и что? изображено на картинке. Ребенок должен сам рассказать и назвать праздник.
*** Картинки №3,№4 рассматриваем еще раз. Попросите ребенка назвать предметы (игрушки) у детей. Также описать предмет (цвет, величина).
Предложите ребенку послушать стихотворение В. Шапуновой "Мой флажок".
В небе солнечный кружок,
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!
Также можно прочитать стихотворение А. Барто "Флажок", "Барабан"
***Дидактическая игра: "Флажок, лента или шарик. Цель: учить ребенка называть предмет, описывать свойства: цвет, форму, например, "это красный флажок", "это зеленый шарик". Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах. Учить группировать предметы по цвету, по величине. Развивать восприятие формы и цвета.
Если нет дома флажков и шариков, можно вырезать из бумаги геометрические фигуры и поиграть: "Назови, покажи" (например, положи круг зеленого цвета, а квадрат желтого и т.д.)
Рисование:
"Разноцветные шары"
Цель:продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.
Цель:продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.
Перед тем как рисовать можно поиграть воздушным шариком. Прочитать стихотворение про шарик, посмотреть на картинках (2, 3).
***
Шарики, шарики
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли мы над головой.
Заплясали шарики,
Красный, голубой.
***
***
Стихи для малышей см. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-vozdushnyi-sharik.html
Аппликация
"Первые листочки" Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение. Предложить ребенку нарядить "веточку" в зеленый наряд
***Рекомендую понаблюдать за появлением листочков на деревьях, травкой, обратите внимание на размеры листьев в сравнении с веткой.
Также наблюдаем за природными явлениями весной: солнце, небо, дождь, ветер.
Физическая культура:
Упражнения с флажками, ленточками, шарами "Мы рады празднику"
Цель: вызывать у ребенка эмоциональный отклик, выполнять движения под музыку. Выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения А.Барто "Барабан"
ТЕМА: "Волшебница -вода"
(19. 04 - 23.04. 2021)
Цель: 1.Формирование элементарных представлений о воде, ёё свойствах. воды. 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).3. Активизировать речь ребенка: побуждать к проговариванию фраз, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы.
*** Данную тему можно начать с беседы: "Зачем нужна вода?",
с рассматривания картинок. Вопросы: "Зачем нужна вода?", "Кому нужна вода?".
В конце беседы можно рассказать потешки про воду, про умывание, которые мы уже знаем.
Рассказывание потешки, сопровождать действиями, например, "Прыгаем , как зайчики"
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php
*** Продолжить изучать эту тему можно методом экспериментирования. Можно проводить эксперименты (опыты) как специально подготовленные, так и в течении дня (в быту). Главная цель: формировать элементарные представления ребенка о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся, умываемся и т.п.)
«Кухонные эксперименты»
На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует:
• растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
• смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»;
• добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!
Также другие эксперименты (опыты)можно посмотреть:
Игры с водой по Монтессориhttps://www.youtube.com/watch?v=O7vm0THUbS0
*** Так же предлагаю Вам порисовать и сделать аппликацию.
Рисование: «Дождик или Капли дождя»
Цель: продолжать учить детей рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки); Развивать глазомер, моторику пальцев рук.
Нарисуйте на альбомном листе тучки, предложите малышу нарисовать "дождик" в виде капелек(точек), а потом "сильный дождик" - прямыми линиями.
Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность,воображение.
1
1
Если Вы будите делать кораблик (1), то надо заготовить детали - геометрические фигуры. Когда будите их наклеивать, повторите с малышом, как они называются.
Для второй аппликации используем технику конструирования "Оригами", схема представлена ниже.
Также можете посмотреть http://www.babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/
Кораблик (лодочка)
Материалы:
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Описание и схема в картинках:
- - Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
- - Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
- - Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
- - Загибаем углы краев во внутрь.
- - Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
- Закрепляем новую линию сгиба.
- - Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
- - У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
- - Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.
Тема: «Встречаем птиц»
(12.04.- 16.04.2021)
Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Формирование представлений о птицах весной на улице (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы ). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Затем рассматриваем картинки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь)
Детские песни - ПТИЧКИ (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ)
"Живая азбука" ВОРОБЬИ
Затем можно нарисовать вот такого воробья или голубя ладошками
Тема: "Приведем в порядок планету"
(05.04. - 09. 04. 2021)
Цель: Формирование представлений о порядке, чистоте, труде взрослых (трудовых действий). Воспитание ценностного отношения к собственному труду и других людей.
Рекомендации для родителей:
· Наблюдаем за природой: за изменениями в природе
· Рассказать ребенку о безопасном поведении на улице.
· Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
· Создать игровую ситуацию: «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)
· Сделать коллаж на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ СЕМЬИ»
( книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»,
·
Тема: «Весна шагает по планете»
(22.03. - 26.03.2021)
(22.03. - 26.03.2021)
Цель: Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Беседа: «Весна пришла» Рассматривание картинок «Весна»
Цель: Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
Прослушивание муз. произ – ний: «Звуки Весны»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, дождь, пение птиц и т.п.), развивать слуховое восприятие.
Просмотр мультфильма "Заюшкина избушка"
ИЗО Рисование:
«Течёт, течёт водичка»
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии ( приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).
ИЗО Аппликация:
«Птички на лужайке»
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой; умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, образовывать шарик.
Рекомендации для родителей:
Во время прогулок обращать внимание ребёнка на сезонные изменения в природе: становится теплее, снег тает…, весенняя одежда, безопасное поведение на улице (по лужам не ходить).
Рассказать ребенку о безопасности на улице.
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
создать игровую ситуацию: «Я сам» (отработка умений самообслуживания – чистить утром зубы)
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. Совершенствовать КГН: самостоятельно пользоваться горшком, мыть руки, учить ребёнка раздеваться, одеваться.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
(09. 03. - 12. 03. 2021)
Цель: Формирование представлений о себе как человеке, части тела, их назначения; о ЗОЖ. Формирование КГН и потребности в двигательной активности.
Рекомендации для родителей:
1. Рассматривание картинок (фотографий) с изображением «семьи».
Цель: продолжать упражнять детей называть своё имя, имена членов своей семьи.
2. Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы личной гигиены, проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?
3. создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
4. Формировать умение у ребёнка собирать игрушки, закреплять название предметов быта, цветов предметов, также обсуждать с ребёнком домашние дела (проговаривать: мама варит суп, мама стирает. Папа ремонтирует кран).
5. сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур и проводить совместно эти процедуры, выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней гимнастики, гигиенических процедур.
Тема: «Женский день – мамин день"
(01. 03. - 05. 03. 2021)
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитание чувства любви, уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Рекомендации для родителей:
Побеседовать с ребенком на тему: «Моя семья»
Цель: упражнять детей называть своё имя, имена членов своей семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки), профессию мамы, а также ласковые слова про маму, бабушку.
Беседа с ребенком на тему: «Праздник мамы», «Каждый по-своему маму поздравит»-давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе; беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Наблюдаем за природой: первыми признаками весны, за сосульками (что происходит?) Рассказать ребенку о безопасном поведении на улице.
Данную тему начните с рассматривания фотографий в семейном альбоме, называйте всех членов семьи по именам: "Это мама. Маму зовут Наташа. Это папа Ваня". и т.д.
Можно с ребенком сделать коллаж (генеалогическое древо)"Моя семья"
Далее рассматриваем картинки "Моя семья, "Моя мамочка" и читаем стихи про маму, бабушку.
Мама для цыплёнка (Малышарики)
Мама для мамонтёнка
Тема "Наши защитники"
Цель: Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике, его атрибутах (флаги, салют).
Рекомендации для родителей:
Почитать стихи А.Барто «Самолет», «Флажок», «Барабан».
Рассматривание фото, иллюстраций с изображением солдат, военной техники.
Помочь малышу сделать открытку папе, дедушке.
А.Барто "Флажок"
А. Барто "Барабанщик"
Тема: « Миром правит доброта»
(15.02. - 19.02.2021)
Цель: Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие), желания прийти на помощь, воспитывать чувство бережного отношения к животным, птицам.Закрепление умения здороваться и прощаться.
Рекомендации для родителей:
Рассматривание картинок "Добрые дела", "Дружные ребята"
(задавать вопросы: Кто это?, Что делает? или покажи мне...)
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник, помощница», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
Поиграть в игру: "Помоги найти маму""Чья мама? Чей малыш?
Привет, малыш Развивающие мультфильмы
Тема: « Маленькие исследователи»
(08. 02. – 12. 02. 2021)
Цель: Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Формировать умение экспериментировать с предметами: исследовать, обобщать , находить сходство и различия. Экспериментирование с водой, песком, с предметами (бумага, ткань)
Рекомендации для родителей:
Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, о предметах. Совместно с ребенком провести экскурсию по дому, найти все предметы (помощники), проговаривать с ребенком назначение предмета, отвечая на вопросы «что?», для чего?
Формирование представлений о воде и предметах: дать возможность ребенку поэкспериментировать с водой (мыльной, чистой водой и предметами, которые тонут и не тонут). Наблюдаем за сосульками (что происходит?)
Малышарики. Обучающий мультик для малышей
Игры и опыты с водой
Можно сделать с ребенком "волшебный аквариум"
Поиграть с малышом в игры на сенсорное развитие, например, "Перевозим шарики и кубики" или "Крышка от баночки". Цель игр: учить ребенка группировать предметы по форме, по величине; находить сходство и различия между предметами.
Игры с водой по педагогике М.Монтессори
Тема: «Азбука безопасности»
(01.02. - 05.02.2021)
Цель: 1. Формирование представлений о безопасности, о безопасном поведении на улице, во дворе (участке в детском саду), дома. Формирование представлений об опасности, об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления
2. Закреплять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, в общественном месте.
Рекомендации для родителей:
Формировать навыки самообслуживания у ребёнка.
Почитать ребенку С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
А.Барто "Ганя - ревушка; беседы: «Правила поведения дома, в гостях, в детском саду»
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
А. Барто "Девочка - Ревушка"
С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"
Формировать представления о правилах дорожного движения, о светофоре можно с помощью рисования. Нарисуйте с малышом светофор. Учить рисовать поролоновым шариком, штампом, закрашивать круг, не выходя за линию. Закрепление названий цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Тема: « Моя семья»
(25. 01. - 29.01.2021)
Цель: Формирование начальных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Закрепление знаний своего имени, имени членов семьи, воспитателей, ребят. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
Рекомендации для родителей:
Формировать навыки самообслуживания у ребёнка.
Изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
Почитать ребенку С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; стихи про маму, бабушку, потешки.
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка, формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе; беседы о любви к ребенку.
Потешка "Семья"
https://www.youtube.com/watch?v=wdkrIi6o_BI
С. Маршак "Сказка о глупом мышонке"
Песенки и потешки для малышей
https://www.youtube.com/watch?v=18P_YzVNtXM
Игры по педагогике М.Монтессори
Тема: "Этикет"
(18.01. - 22. 01.2021)
Цель: 1. Создание условий для формирования и развития навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
Рекомендации для родителей:
Чтение и рассматривание картинок по сказке «Теремок», побуждать ребенка к рассказыванию сказки
Почитать с ребёнком Н.Е. Богуславская, Н. А. Купина «Весёлый этикет»
Обсудить с ребенком правила поведения за столом; формировать умения говорить «спасибо», здороваться, прощаться; закрепление правил поведения в детском саду, на улице, дома.
Формировать умение у ребёнка собирать игрушки
"По всем правилам вместе с Хрюшей и Степашкой"
Правила хорошего тона - Детям об этикете
Мультфильм СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
Тема: "Вот какие мы стали большие!"
Цель: Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Формирование эмоционально- положительного интереса у ребенка к детскому саду, к группе, к взрослым и сверстникам.
Другие стихи про детей и про детский сад можно посмотреть:
Стихи про детский сад. Стихи детям. Мультик
Стихи про детский сад ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД? Весёлые обучающие стихотворения https://www.youtube.com/watch?v=pjG5tbCSubY
Комаров | Советские мультфильмы для малышей
Дед мороз и лето | Советские мультфильмы для детей
"Мы веселые ребята,
Нам уже по три.
И дружнее нас, пожалуй,
В целом свете не найти!"
"Вот какие мы большие!"
Тема: "Мир природы"
Цель:Формирование представлений детей о мире природы: животном и растительном, об явлениях природы. Формирование умения узнавать на картинках животных и их детенышей, птиц, растения, насекомых. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Начинаем тему с
беседы "Животный мир", с рассматривания картинок, иллюстраций.
Цель: учить рассматривать картинки, иллюстрации с изображением животных, учить называть животных и их детенышей, учить различать домашних и диких животных, выделять характерные признаки (величину, окрас (цвет),повадки, чем питаются); упражнять в звукоподражании . При рассматривании картинок можно поиграть в игры: "Кто как кричит?", "Где чья мама?" "Кто где живет?"
Сборник - Как говорят животные | Насекомые
Развивающие мультики для детей #домавместе
Дикие животные России
Сборник Мультфильмов - Учим Животных
https://www.youtube.com/watch?v=KmqxriwtWnk
ЕДЕТ СИНИЙ ТРАКТОР - По полям ( про животных)
Не забываем про чтение. По данной теме читаем потешки, русские народные сказки "Колобок", "Теремок", В.Сутеев "Кто сказал мяу?"
Колобок | развивающие видео | русский мультфильм |
Грибок-теремок | Сказки Сутеева
Живая игрушка
Зайчонок и муха
Рисование:
"Птичка"
Цель: продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками, ладошками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, бытовые навыки: самостоятельность, аккуратность.
" Мишка и мышка"
Цель: формировать интерес к рисованию, учить детей рисовать животных, правильно держать карандаш,учить раскрашивать картинку.
Предложите ребенку нарисовать мишку и мышку. Схемы поэтапного рисования животных представлены ниже.
Предложите ребенку рассказать стихотворение про Мишку и Мышку.
Дети хорошо знают это стихотворение. Можно не только рассказывать, но показывать.
"Какой большой у Мишки дом,
Чтоб поместился Мишка в нем,
Р-Р-Р-Р-Р,
У Мышки домик маленький,
Лишь для нее удаленький
Пи-Пи-Пи-Пи-Пи
Любит Мишка ходить к Мышке,
Нет, совсем наоборот,
Он же к ней не попадет!
Мышка ходит в гости к Мишке!!!"
Аппликация
"Зоопарк"
Цель: продолжать формировать интерес к аппликации из геометрических фигур, развивать воображение, учить наклеивать деталь на основу.
Тема: "День Победы"
Цель: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике
"День Победы" и атрибутах: флагах, салюте, цветах.
2. Формирование представлений о людях военных профессий, о военной технике.
*** Беседа "Мы идем на праздник" , "Праздничный салют"
Цель: Дать первоначальные представления о празднике, его героях - солдатах, ветеранах. Расширять представления об явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют, парад).
Беседу можно начать с рассматривания картинок - фото. При рассматривании картинки можно применить метод "вопрос - ответ." Предложите ребенку рассказать, кто? или что? изображено на картинке, дополняйте его ответы.
***После рассматривания картинок можно посмотреть видио по теме.
1. Развивающий мультфильм от Тим Тим ТВ
"Бессмертный полк/ День Победы/ 9мая
3. Презентация на 9 мая
Беседа "День Победы" (видио для дошкольников)
Также по этой теме можно провести еще одну беседу.
***Беседа : Люди военных профессий", "Военная техника"
Цель: Дать представления о людях военных профессий, о военной технике.
Учить ребенка видеть различия во внешнем виде военных, учить называния техники.
После рассматривания картинок можно посмотреть мультфильмы по теме, поиграть в солдатики или раскрасить картинку по теме.
Мультик про военные машинки. Военная техника.
Бравые солдаты
Рисование:
"Вот какой у нас салют!"
Цель: Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиками в технике "принт", восприятие формы и цвета.
Аппликация:
"Гирлянда из флажков"
Цель: воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания образа из флажков одного размера, но разных цветов. Совершенствовать знания о цветах.
Тема: "Праздник весны и труда!"
(27. 04. - 30. 04. 2020)
Цель: 1.Формирование представлений о празднике "Первомай", его атрибутах: флагах, шарах и цветах. 2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, шарами, ленточками. 3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
*** Данную тему можно начать с рассматривания картинок "Праздник". При рассматривании картинки можно применить метод "вопрос - ответ." Обратить внимание ребенка на картинку №1, затем №2, №3,№4. Предложите ребенку рассказать, кто? и что? изображено на картинке. Ребенок должен сам рассказать и назвать праздник.
*** Картинки №3,№4 рассматриваем еще раз. Попросите ребенка назвать предметы (игрушки) у детей. Также описать предмет (цвет, величина).
Предложите ребенку послушать стихотворение В. Шапуновой "Мой флажок".
В небе солнечный кружок,
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!
Дует теплый ветерок.
У меня в руке флажок.
Мне нести не тяжело.
Треплет маленький флажок
Ветерок – проказник.
Это очень хорошо,
Значит скоро праздник!
Также можно прочитать стихотворение А. Барто "Флажок", "Барабан"
***Дидактическая игра: "Флажок, лента или шарик. Цель: учить ребенка называть предмет, описывать свойства: цвет, форму, например, "это красный флажок", "это зеленый шарик". Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветах. Учить группировать предметы по цвету, по величине. Развивать восприятие формы и цвета.
Если нет дома флажков и шариков, можно вырезать из бумаги геометрические фигуры и поиграть: "Назови, покажи" (например, положи круг зеленого цвета, а квадрат желтого и т.д.)
Рисование:
"Разноцветные шары"
Цель:продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.
Цель:продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по величине кругов. Развивать восприятие формы и цвета, глазомер, моторику пальцев рук.
Перед тем как рисовать можно поиграть воздушным шариком. Прочитать стихотворение про шарик, посмотреть на картинках (2, 3).
***
Шарики, шарики
Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли мы над головой.
Заплясали шарики,
Красный, голубой.
***
***
Стихи для малышей см. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-vozdushnyi-sharik.html
Аппликация
"Первые листочки"
Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность, воображение. Предложить ребенку нарядить "веточку" в зеленый наряд
***Рекомендую понаблюдать за появлением листочков на деревьях, травкой, обратите внимание на размеры листьев в сравнении с веткой.
Также наблюдаем за природными явлениями весной: солнце, небо, дождь, ветер.
Физическая культура:
Упражнения с флажками, ленточками, шарами "Мы рады празднику"
Цель: вызывать у ребенка эмоциональный отклик, выполнять движения под музыку. Выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения А.Барто "Барабан"
Тема: "Волшебница - вода!"
( 20. 04. - 24. 04. 2020)
Цель: 1.Формирование элементарных представлений о воде, ёё свойствах. воды. 2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).3. Активизировать речь ребенка: побуждать к проговариванию фраз, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы.
*** Данную тему можно начать с беседы: "Зачем нужна вода?",
с рассматривания картинок. Вопросы: "Зачем нужна вода?", "Кому нужна вода?".
В конце беседы можно рассказать потешки про воду, про умывание, которые мы уже знаем.
Рассказывание потешки, сопровождать действиями, например, "Прыгаем , как зайчики"
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php
Можно выучить новые потешки, стихи про воду см. https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki02.php
*** Продолжить изучать эту тему можно методом экспериментирования. Можно проводить эксперименты (опыты) как специально подготовленные, так и в течении дня (в быту). Главная цель: формировать элементарные представления ребенка о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся, умываемся и т.п.)
«Кухонные эксперименты»
На кухне можно занять малыша, дав ему роль «ученого». Пусть попробует:
• растворить разные продукты в воде, например, сахар, соль, чайную заварку, молотый и растворимый кофе, различные крупы — и сам сделает вывод. Кроме того, растворы соли, сахара и лимонного сока можно проверить на вкус;
• смешать воду с молоком, вареньем, сгущенкой и с другими продуктами и проверить «прозрачность»;
• добавить в воду (только нужна прозрачная посуда) несколько ложек растительного масла — оно будет плавать сверху и не смешается с водой.
Именно на кухне важны эксперименты на «горячо—холодно» (на примере воды, холодильника, плиты). Будьте внимательны, пусть малыш от вас узнает, что плита — не игрушечная!
Уважаемые родители, рекомендую Вам книгу Марины Султановой "Простые опыты с водой", в ней представлены опыты в картинках.
Также другие эксперименты (опыты)можно посмотреть:
*** Так же предлагаю Вам порисовать и сделать аппликацию.
Рисование: «Дождик или Капли дождя» Цель: продолжать учить детей рисовать красками и кисточкой, правильно держать кисточку, учить приёмам рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки); Развивать глазомер, моторику пальцев рук.
Нарисуйте на альбомном листе тучки, предложите малышу нарисовать "дождик" в виде капелек(точек), а потом "сильный дождик" - прямыми линиями.
Цель: продолжать знакомство со свойствами бумаги и клея, упражнять детей наклеивать деталь на основу. Развивать самостоятельность, аккуратность,воображение.
1
1
Если Вы будите делать кораблик (1), то надо заготовить детали - геометрические фигуры. Когда будите их наклеивать, повторите с малышом, как они называются.
Для второй аппликации используем технику конструирования "Оригами", схема представлена ниже. Также можете посмотреть http://www.babylessons.ru/korablik-iz-bumagi-sxema-origami/
Кораблик (лодочка)
Материалы:
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Прямоугольный лист бумаги (альбомный формат)
Описание и схема в картинках:
- - Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.
- - Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.
- - Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.
- - Загибаем углы краев во внутрь.
- - Сводим противоположные углы получившегося треугольника. Получился квадрат.
- Закрепляем новую линию сгиба.
- - Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
- - У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
- - Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону пока не получится лодочка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий